Бразильский пианист 20 лет не играл из-за травмы. Но бионические перчатки вернули ему фортепиано

Бразильский пианист Жуан Карлос Мартинс стал одним из лучших исполнителей Баха в ХХ веке. Он записал все клавишные произведения немецкого композитора. Но в 60 лет Мартинсу пришлось оставить музыкальную карьеру из-за травмы. 20 лет он не прикасался клавишам фортепиано. Все изменилось, когда инженер и дизайнер Убиратао Бизарро Коста создал для маэстро бионические перчатки.Коронавирус COVID-19Ответы на главные вопросы

Пианист Жуан Карлос Мартинс половину жизни играл на фортепиано, превозмогая недуг. Еще в 1965 году, в возрасте 25 лет он неудачно упал и повредил руку. С тех пор у него атрофия трех пальцев.

С годами травма усугубилась. Во время тура по Болгарии Мартинса ударили по голове. Затем спустя еще несколько лет у него обнаружили дегенеративное заболевание мозга. Какое-то время пианист играл только левой рукой, но позже и она отказала.

Он перенес более 20 операций, но прогноз врачей был неутешителен — они говорили, что вряд ли он сможет снова играть.

НовостьБразильский пианист 20 лет не играл из-за травмы. Но бионические перчатки вернули ему фортепиано0Я киборг, но это нормально: как жить с бионическими протезами

В возрасте 60 лет — в 2001 году — маэстро записал диск «Концерт для фортепиано для левой руки». А уже в 2002-м объявил о завершении карьеры пианиста. Но с музыкой не расстался.

Спустя два года Мартинс возглавил Камерный филармонический оркестр Бахиана в Сан-Паулу в качестве дирижера.

— В той или иной манере я всегда пытался играть. Когда я потерял правую руку, играл только левой… Но в последний раз десятью пальцами я касался клавиш в 1998 году, — вспоминает Мартинс.

В начале 2019 года, после 24-й операции, врачи объявили музыканту, что он больше никогда не сыграет на фортепиано — восстановить прежнюю двигательную функцию рук невозможно.

Но мечта пианиста вновь прикоснуться к клавишам всеми десятью пальцами сбылась тогда, когда он с ней простился.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от João Carlos Martins (@maestrojoaocarlosmartins) 24 Дек 2019 в 2:07 PST

Во время загрузки произошла ошибка.

Великому музыканту помог бразильский инженер и дизайнер Убиратао Бизарро Коста. Он счел, что пианисту уходить со сцены рано.

Коста изобрел бионические перчатки, в которых пианист снова смог играть.

По словам Мартинса, за последние 50 лет он получил не менее 100 устройств, которые должны были помочь ему вернуться к игре на фортепиано, но ни одно из них не сработало.

НовостьСоздан способный восстановить 90% функций руки протез

Первая модель перчаток, изобретенных Костой, функционировала не очень успешно, однако несколько месяцев работы дали свои плоды — в декабре 2019 года Мартинс получил в подарок перчатки, в которых смог играть на фортепиано. Их изготовление стоило всего 500 бразильских реалов (125 долларов).

— Многие люди думают, что в 80 лет все кончено. Нет, все может начаться в 80, — говорит он.

Мартинс не снимает перчатки, даже когда ложится спать.

— Возможно, я не смогу восстановить прежнюю скорость игры. Я не знаю, каких результатов смогу достичь. Я начинаю заново, будто восьмилетний ребенок, — говорит музыкант.

Несмотря на все трудности, Мартинс не перестает улыбаться и считает, что человек в 80 лет может подавать «надежду и пример».

Свой 80-летний юбилей в июне этого года маэстро отметил масштабным концертом, в котором сам был не только исполнителем, но и дирижером.

Во время загрузки произошла ошибка.

По материалам La Razón, Efe, FiloNews

health.mail.ru

Подробнее

«Мы нашли способ переписать законы жизни»: как появилась технология CRISPR-Cas

Сб Окт 10 , 2020
Технология редактирования генома удостоилась Нобелевской премии по химии 2020 года. А с чего всё начиналось?commons.wikimedia.org/CC 0Коронавирус COVID-19Ответы на главные вопросы Технология CRISPR-Cas когда-нибудь, возможно, станет известной настолько, что мы будем называть ее просто: «криспер». Так, например, входит в наш язык слово «ковид». Но если «ковид» проникает в языковую практику агрессивно […]